Первые наши винты и движительно-рулевые комплексы (ДРК) были выпущены в 1999 году для СВП «Хивус-6». С тех пор конструкция винтов и ДРК претерпела значительные изменения, повысились надежность и качество изготовления. Некоторые винты наработали уже больше 3000 часов.Разработанный ДРК со спрямляющим аппаратом позволил получить выдающиеся результаты по кпд установки.
Воздушные винты предназначены для установки на суда на воздушной подушке, аэролодки, аэроглиссеры, аэросани, выпускаются по ТУ 6446-001-77616148-06, согласованными с Российским Речным Регистром. Наши винты являются серийной продукцией, эксплуатируются на различных судах на воздушной подушке в самых суровых условиях. Винты типа ВИШ-16, ВРШ-16, ВИШ-25 являются высоконагруженными низкооборотными винтами, которые позволили существенно снизить шум при эксплуатации и сохранить при этом высокий КПД.
Лопасти винтов изготовлены из современных композиционных материалов, поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Винты могут изготавливаться регулируемого шага (угол установки лопастей меняется на остановленном винте). Для повышения маневренности и возможности движения задним ходом устанавливается реверсивный винт изменяемого шага. Конструкция винта позволяет менять отдельные лопасти в полевых условиях без дополнительной балансировки.
Характеристики выпускаемых винтов на максимальных нагрузках приведены в таблице. При располагаемой мощности меньше указанной в таблице могут быть уменьшена рабочая частота вращения или максимальный угол установки лопастей. Для получения более подробных характеристик винтов присылайте запрос.
Наименование показателя | ВИШ-16/ВРШ-16 4 лопасти | ВИШ-16/ВРШ-16 6 лопасти | ВИШ-25 4 лопасти | ВИШ-25 6 лопасти |
---|---|---|---|---|
Диаметр винта по внешним кромкам лопастей, мм | 1600 | 1600 | 2500 | 2500 |
Максимальная продолжительная частота вращения винта, об/мин | 1500 | 1500 | 1000 | 1000 |
Максимальная допустимая частота вращения винта,1) об/мин | 1800 | 1800 | 1200 | 1200 |
Угол установки лопастей на радиусе 0,75 на упоре переднего хода (максимальный), град | +34 | +34 | +34 | +34 |
Угол установки лопастей на радиусе 0,75 на упоре заднего хода (максимальный), град | -34 | -34 | -34 | -34 |
Потребляемая мощность на швартовах, при положении лопастей на упоре переднего хода, кВт (л.с.)/об/мин | 122 (166) /1500 | 160 (218) /1500 | 336 (457) /1000 | 443 (600) /1000 |
Тяга на швартовах, при положении лопастей на упоре переднего хода, кг/об/мин | 410 /1500 | 480 /1500 | 1090 /1000 | 1260 /1000 |
Время полной перекладки лопастей (от упора переднего хода до упора заднего хода) не более, сек2) | 5 | 5 | 5 | 5 |
Усилие на тяге управления шагом винта, максимальное, Н/об/мин2) | 1600/1500 | 2300/1500 | 4700/1000 | 7000/1000 |
Момент инерции масс винта, кг*м2 | 1,946 | 2,906 | 8,29 | 12,29 |
Масса винта в сборе, кг | 25/17 | 34/22 | 88 | 113 |
Наименование показателя | ВИШ-14 4 лопасти | ВИШ-14 6 лопасти | ВИШ-13,5 4 лопасти | ВИШ-13,5 6 лопасти |
---|---|---|---|---|
Диаметр винта по внешним кромкам лопастей, мм | 1400 | 1400 | 1350 | 1350 |
Максимальная продолжительная частота вращения винта, об/мин | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 |
Максимальная допустимая частота вращения винта,1) об/мин | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Угол установки лопастей на радиусе 0,75 на упоре переднего хода (максимальный), град | +30 | +30 | +30 | +30 |
Угол установки лопастей на радиусе 0,75 на упоре заднего хода (максимальный), град | -34 | -34 | -34 | -34 |
Потребляемая мощность на швартовах, при положении лопастей на упоре переднего хода, кВт (л.с.)/об/мин | 117 (160) /1850 | 154 (210) /1850 | 98 (133) /1850 | 129 (175) /1850 |
Тяга на швартовах, при положении лопастей на упоре переднего хода, кг/об/мин | 330 /1850 | 385 /1850 | 290 /1850 | 330 /1850 |
Время полной перекладки лопастей (от упора переднего хода до упора заднего хода) не более, сек2) | 5 | 5 | 5 | 5 |
Момент инерции масс винта, кг*м2 | 1,85 | 2,7 | 1,8 | 2,6 |
Масса винта в сборе, кг | 23 | 31 | 22,5 | 30,5 |
- — работа на этой частоте разрешается не более 10 мин. непрерывно и не более 25 часов суммарно для комплекта лопастей.
- — для винтов изменяемого шага.
Отклонения действительной аэродинамической характеристики от типовой — не более 5%, потребляемой мощности – не более 10%, при условии работы винта в аэродинамической кольцевой насадке, не затененной элементами конструкции.
Аэродинамические параметры винтов, приведенные в таблице 1, соответствуют нормальным атмосферным условиям по ГОСТ4401.
Температура эксплуатации винтов от -45С до +45С.
Винты могут выпускаться левого и правого направления вращения. Правое направление вращения – винт вращается по часовой стрелке, если смотреть на него с носа судна.